Разъяснения о содержании новых НПА (внесенных изменениях в действующие НПА)
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью. Минтранс обновил правила. Ранее изданный приказ по этому вопросу отменен в рамках механизма "регуляторной гильотины". Уточнен перечень составляемой документации.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Положение определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Изменения, вносимые в действующее Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, устанавливают, что при совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа соответствующих дипломов.
Определено, что квалификационные испытания не проводятся при первичном получении квалификационного документа выпускниками образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов для работы в составе экипажей судов внутреннего водного транспорта.
Скорректирован перечень ограничений, вносимых в квалификационные документы.
Также в пунктах 23, 56, 84 и 96 Положения формулировка «медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья» заменена на «медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к работе на судне».
Положение определяет требования, предъявляемые к лоцману, осуществляющему лоцманскую проводку судов на внутренних водных путях РФ, права и обязанности лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна, а также порядок выдачи лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Приказом Минтранса России от 06.11.2020 N 462 утверждено положение о морских лоцманах.
Положение определяет требования, предъявляемые к морским лоцманам (далее - лоцман), осуществляющим лоцманскую проводку судов, указанных в пункте 1 статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации1 (далее - КТМ), в акваториях морских портов и на подходах к ним (далее - лоцманская проводка), права и обязанности лоцмана при осуществлении лоцманской проводки, а также порядок выдачи лоцманского
удостоверения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Положение) применяется при установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов (далее - суда), зарегистрированных в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации в одном из реестров судов Российской Федерации.
Положение применяется в отношении судов, зарегистрированных в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации в одном из реестров судов Российской Федерации, осуществляющих плавание по внутренним водным путям Российской Федерации, в акваториях морских портов и на подходах к ним, а также прибрежное плавание без захода в иностранные порты, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных и спортивных парусных судов.
Положение не применяется к судам, зарегистрированным в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515), при их плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Порядок предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов устанавливает правила предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов на судах, не относящихся к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Правительство заново урегулировало вопросы лицензирования:
- пассажирских перевозок внутренним водным и морским транспортом, в т. ч. с использованием маломерных судов;
- погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
Установлены лицензионные требования, перечень представляемых документов, порядок лицензионного контроля.
Прежние положения о лицензировании отменяются в рамках "регуляторной гильотины".
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021г.
Министерством транспорта РФ издан приказ от 30 июля 2020 г. № 266 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 мая 2017 г. № 191", которым среди прочего:
- скорректированы Правила регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов.
- предусмотрена регистрация судов, которые находятся в собственности иностранных граждан и компаний и зафрахтованы по бербоут-чартеру организацией, зарегистрированной в соответствии с Законом о международных компаниях и фондах.
- в новой редакции изложен образец судового билета маломерного судна, используемого в целях торгового мореплавания, прогулочного и (или) спортивного парусного судна.
- приведен образец свидетельства о регистрации судна в Российском международном реестре.
Речь теперь также идет о регистрации в Российском открытом реестре судов. Она проводится в Калининграде и Владивостоке. Приведен образец свидетельства о регистрации.
Приказ вступает в силу 12.10.2020.
31 июля 2020 года Президент РФ подписал новый Закон о государственном и муниципальном контроле, которым:
- определены процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля;
-основной акцент сделан на профилактических мероприятиях;
-предусмотрена новая модель управления рисками;
-дополнен перечень контрольно-надзорных мероприятий;
-предусмотрена цифровизация контроля.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен иной срок. Прописаны переходные положения.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
31 июля 2020 года Президент подписал Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» № 247-ФЗ, который вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (обязательные требования).
Правительство РФ скорректировало особенности проведения в 2020 г. проверок на фоне ограничения контрольных мероприятий в связи с пандемией. Уточнены основания для проведения внеплановых проверок.
С учетом внесенных изменений юридические лица и индивидуальные предприниматели могут ходатайствовать о проведении проверки в целях признания ранее выданного предписания исполненным.
Ранее проверку предписания возможно было проводить только в том случае, если в указанном предписании содержались требования об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, проверки предписаний содержащие требования об устранении нарушений, не влекущих непосредственную угрозу не проводились, даже в том случае, если от субъекта надзора поступала информация об устранении ранее выявленных нарушений. Проверки таких предписаний переносились на 2021 год.
Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях. Перечислены ее цели и задачи, определен состав сил и средств, регламентирована система связи, оповещения и информационного обеспечения, урегулированы финансовые вопросы.
Указанным документом утверждены следующие нормативные положения, относящиеся к функциональной подсистеме:
-цели и задачи;
-организация, состав сил и средств;
-реализация целей и задач;
-система связи, оповещения и информационного обеспечения;
-финансовое обеспечение.
Дата вступления в силу - 22.10.2019
Номер опубликования на официальном портале правовой информации - 0001201910110022.
Нарушение правил плавания и эксплуатации судов сулит более высокий штраф
Для физических и должностных лиц существенно повысили штрафы за нарушение правил плавания и эксплуатации судов. Так, для граждан штрафы выросли в 10 раз.
Номер опубликования на официальном интернет-портале правовой информации - 0001201907260075.
Порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом, утвержденный Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 восстановлен.
Верховный Суд РФ Решением от 29.10.2018 N АКПИ18-954 «О признании частично недействующим Приказа Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» восстановил порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.
Так, Верховный Суд РФ признал не действующим с 21 мая 2018 г. Приказ Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 г. N 142/230н "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта" в части признания утратившим силу Приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" в той мере, в которой данный приказ регламентирует порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.
Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений (далее - заключение).
Заключение выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Заключение выдается организации, которой проведены тренировочные учения, предусмотренные частью 2.1 статьи 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее соответственно - организация, тренировочные учения), при условии, что результаты тренировочных учений в соответствии с установленным Министерством транспорта Российской Федерации порядком проведения тренировочных учений признаны удовлетворительными. Заключение выдается в течение 10 рабочих дней со дня окончания тренировочных учений.
Заключение содержит следующие сведения:
а) наименование организации;
б) дата, время начала, время окончания и место проведения тренировочных учений;
в) перечень сил и средств, привлеченных к проведению тренировочных учений;
г) перечень этапов тренировочных учений с указанием времени и даты начала и окончания каждого этапа;
д) расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов в районе проведения тренировочных учений.
Заключение подписывается руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта или уполномоченным им должностным лицом.
Подписанное заключение направляется в электронном виде на адрес электронной почты организации, а также размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Устав морской службы регулирует, права и обязанности членов экипажей судов с учетом системы управления безопасностью судовладельца и распространяется на суда, к которым применяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года.
Документ не распространяется на суда рыбопромыслового флота, маломерные, не осуществляющие коммерческую деятельность, спортивные парусные и прогулочные суда.
Положения Устава касаются, в том числе:
- общих обязанностей экипажа судна;
- организации службы на судне;
- судового заведования;
- судовой вахтенной службы (обязанности вахтенного и пр.);
- судовых служб (служба эксплуатации, служба связи, медико-санитарная служба и пр.);
- судовой организации обеспечения живучести судна (учеба и тренировки судового экипажа, проверка и техническое обслуживание аварийных и спасательных средств и пр.);
- повседневной службы (обеспечение санитарного состояния судна, распорядок дня, порядок приема пищи и пр.);
- порядка использования на судах Государственного флага РФ, флагов и вымпелов.
Кроме того, в соответствии с требованиями Устава, судовладельцем должен быть разработан перечень процедур, устанавливающих порядок (судовой план) действий судового экипажа в критических ситуациях, которые судовладелец считает наиболее опасными. Процедуры могут быть использованы в качестве чек-листов.
К таким процедурам могут быть отнесены:
процедура действий при столкновении;
процедура действий при посадке на мель;
процедура действий при потере управляемости;
процедура действий при пожаре/взрыве;
процедура действий. Человек за бортом;
процедура действий при оставлении судна;
процедура действий при поиске и спасании;
процедура действий при травме и болезни;
процедура действий при затоплении;
процедура действий при повреждении корпуса;
процедура действий при смещении груза;
процедура действий при потере и порче груза;
процедура действий при взаимодействии с вертолетом;
процедура действий при противоправных действиях (терроризм и пиратство);
процедура подготовки судна к аварийной буксировке;
процедура действий при перевозке опасных грузов.
Буклет с изложением таких процедур должен находиться на ходовом мостике судна.
ОСГОПП: как будет оформляться документ о произошедшем событии на транспорте?
В Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОПП) были внесены изменения, которые вступят в силу с 27 января 2018 г.
Было установлено, что для получения возмещения по ОСГОПП страховщику нужно предоставить также документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В связи с этим Минтранс России разработал порядок и требования к его оформлению.
Документ составляется перевозчиком или уполномоченным им лицом на каждое произошедшее событие, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.
В документе будут указываться дата, место события, вид транспорта, наименование перевозчика, иная информация. Определяются особенности его оформления на различных видах транспорта.
Подготовлен проект нового положения о морских лоцманах
Планируется утвердить новое положение о морских лоцманах России.
Правила будут применяться при лоцманских проводках судов независимо от их флага и принадлежности, на подходах к морским портам, в пределах акваторий морских портов, между морскими портами.
Устанавливается порядок профподготовки, подтверждения или повышения квалификации морских лоцманов. Их организует Росморречфлот. При этом он публикует в Интернете программы подготовки и перечень вопросов.
Закрепляются требования, предъявляемые к морским лоцманам, их права и обязанности. Прописывается процедура аттестации кандидата в морские лоцманы, морского лоцмана.
Определяется содержание лоцманского удостоверения и лоцманской квитанции.
Трудовые отношения на морском и внутреннем водном транспорте: уставы о дисциплине больше не обязательны
Скорректированы отдельные законодательные акты России в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте.
Цель - исключение из ТК РФ, Кодекса торгового мореплавания России и Кодекса внутреннего водного транспорта России норм об обязательности применения утративших актуальность уставов о дисциплине. Последние смогут применяться, если они установлены федеральными законами.
На капитана морского порта возложен контроль за соблюдением требований в области трудовых отношений в морском судоходстве.
Капитан судна наделен правом по согласованию с судовладельцем применять к членам экипажа судна поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания, отстранять их от исполнения служебных обязанностей. В предусмотренных законом случаях капитаны могут изъять или аннулировать дипломы и квалификационные свидетельства. Ранее на это был уполномочен орган госнадзора.
Порядок выдачи дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов, подтверждений, порядок их централизованного учета в электронном виде, информирования заинтересованных лиц по их запросам о статусе дипломов/свидетельств и подтверждений, а также перечень морских портов, в которых выдаются такие документы, определен федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Из Закона о федеральном железнодорожном транспорте также исключена норма о применении положения о дисциплине.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71737708/#ixzz51sxxIvFK
Штрафы за какие правонарушения на водном транспорте повысились?
Повышены штрафы за некоторые нарушения правил эксплуатации судов.
Так, за управление судном (в т. ч. маломерным, подлежащим госрегистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, установлен штраф 2 000 - 3 000 руб. За управление судном лицом, не имеющим права им управлять, или передачу управления такому лицу максимальный штраф увеличился с 1 500 до 2 000 руб.
К нарушителям применяются такие меры, как задержание судна, его хранение на специализированной стоянке, отстранение от управления т/с до устранения причины задержания (отстранения).
За выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего госрегистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего техосмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права им управлять либо находящихся в состоянии опьянения, установлен штраф 1 000 - 2 000 руб. (ранее - 500 - 1 000 руб.).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748714/#ixzz53llhhrM9
Уведомление Ространснадзора о начале перевозок: поправки в административный регламент
Скорректирован административный регламент Ространснадзора по приему и учету уведомлений о начале осуществления юрлицами и ИП отдельных видов работ и услуг.
Теперь речь идет в т. ч. о перевозках грузов морским, внутренним водным и железнодорожным транспортом.
Закреплена возможность подачи уведомления через многофункциональный центр. В этом случае оно представляется в одном экземпляре на бумажном носителе.
Установлены требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания госуслуги.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71752150/#ixzz54KMs0J3y
Утвержден Перечень объектов инфраструктуры морского порта
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2017 г. № 475 утвержден Перечень объектов инфраструктуры морского порта.
Так, согласно Перечню объектами инфраструктуры морского порта являются:
1. Берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, искусственно образованные территории и подобные объекты, а также подходные каналы, фарватеры, акватории, внутренние рейды, якорные стоянки, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, и иные портовые гидротехнические сооружения.
2. Доки и судоподъемные сооружения.
3. Ледоколы, буксиры, суда портового флота.
4. Средства навигационного оборудования, объекты навигационно- гидрографического обеспечения морских путей; объекты и средства автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством; объекты, необходимые для функционирования системы управления движением судов, а также Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности*.
5. Железнодорожные и автомобильные подъездные пути, крановые рельсовые пути, линии связи и сигнализации, сети и устройства газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, расположенные на территории морского порта.
6. Крытые, открытые склады и складские площадки, перегрузочное оборудование, административные и вспомогательные здания, а также здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения деятельности органов государственного контроля (надзора).
Внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания России в части каботажа
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
Федеральным законом в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации вносятся изменения, расширяющие понятие «каботаж». Так, в определение понятия «каботаж» наряду с перевозками и буксировкой между морскими портами Российской Федерации включаются перевозки и буксировка между морскими портами Российской Федерации и искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации.
Кроме того, за судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, закрепляется исключительное право на морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории Российской Федерации или территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути. В то же время Правительству Российской Федерации предоставляется право принятия решений о морских перевозках указанных грузов с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, если это не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, а также решений о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Федеральным законом регулируется порядок выдачи судовых документов, в том числе в электронном виде. Для судов, приобретаемых за пределами Российской Федерации, отменяется необходимость получения в консульском учреждении Российской Федерации временного свидетельства, удостоверяющего право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и действующего до государственной регистрации судна.
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора.
В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории высокого риска — 1 раз в год;
б) для категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска — не чаще 1 раза в 5 лет.
Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о субъектах надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
Утверждены проверочные листы, применяемые при осуществлении федерального государственного надзора в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 Марта 2018 г. Регистрационный N 50392.
Приведены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых в рамках федерального государственного транспортного надзора за торговым мореплаванием и в области внутреннего водного транспорта.
Они содержат вопросы, отражающие содержание обязательных требований; реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования; графы для ответов.
Напомним, что общие требования к составлению проверочных листов утверждены Правительством РФ.
Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых в рамках надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юрлиц или ИП, эксплуатирующих речные портовые, морские портовые, судоходные гидротехнические сооружения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 Марта 2018 г. Регистрационный N 50316.
Формы разработаны в соответствии с общими требованиями к составлению указанных списков, утвержденными Правительством РФ.
Утверждены новые Правил плавания судов по внутренним водным путям.
Что изменилось в правилах:
Изменения не коснулись общих положений, терминов и определений, порядка допуска судов на ВВП, способов и порядка идентификации судна.
Обновлены четыре основных раздела требований правил:
- к ходовой и стояночной сигнализации в светлое и темное время суток;
- к звуковой сигнализации, УКВ радиосвязи;
- к средствам навигационного оборудования на внутренних водных путях;
- к плаванию судов при любых условиях видимости, при взаимном визуальном наблюдении и в условиях ограниченной видимости.
Главным образом в новой редакции Правил введена более точная трактовка терминов и условий, появились правила для новых типов судов, которые в редакции правил от 2002 года отсутствовали, например, для экранопланов и судов на воздушной подушке.
Приказ вступает в законную силу 6 апреля 2018 г.
Настоящие Общие правила содержат правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морских портах; правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; правила ледокольной проводки судов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 Мая 2018 г. Регистрационный N 51081.
Установлены правила ведения судового журнала и машинного журнала (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей).
Журналы ведутся на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.
Урегулирован порядок заполнения журналов, определен состав обязательных записей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 Мая 2018 г. Регистрационный N 51093.
Установлен единый порядок ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта.
Он обязателен для работников Ространснадзора, Росморречфлота, администраций и капитанов бассейнов внутренних водных путей, российских судовладельцев и капитанов судов, предназначенных для использования в целях судоходства на внутренних водных путях России и плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Приведены требования к содержанию судовой роли и ее заполнению.
Утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях РФ
Минюст зарегистрировал 29 мая, своим приказом №51218, приказ Минтранса России от 01.11.2017 N 470 «Об утверждении Правил учета плавучих объектов».
Учет таких объектов осуществляется администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства. Учет не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.
Учету подлежат несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадеры, плавучие (находящиеся на воде) дома, гостиницы, рестораны, понтоны, плоты, наплавные мосты, плавучие причалы и другие технические сооружения, освидетельствованные и классифицированные в соответствии с законодательством РФ.
Учет осуществляется на основании заявления на бумажном носителе, представляемого владельцем плавучего объекта, в специальном реестре и посредством внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля. С заявлением об учете представляются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);
- копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.
Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.
Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.
Оригинал статьи: http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=71740
Дата последнего изменения 13 января 2021 12:43